9 мая 2012 г.

Что может испортить праздник?


День Победы вызывает у меня двойственные чувства. С одной стороны, я с огромным почтением отношусь к людям, которые пережили Великую Отечественную. И к тем, которые сражались на фронте, и к тем, которые работали в тылу. По-моему, это один из очень немногих праздников, которые по-настоящему заслуживают места в нашем календаре.
"Спасибо" ветеранам.
Фотогаф - Роман Балаев, с сайте AdMe.ru
Есть и вторая сторона. Когда начинается серия всевозможных “праздничных мероприятий, посвящённых Дню Победы” меня никак не оставляет ощущение унылой “казёнщины” большинства из них. Внимание ветеранам в эти дни очень напоминает мне внимание к женщинам 8 марта или заботу о детях 1 июня. Один день в году вспомнили, позаботились, ну и хватит. Но ведь забота, память, любовь не может быть “по разнарядке сверху”. И от этого ощущения фальши возникает отторжение. Великий день превращается просто в ещё один выходной. Как говорится, “опять нет повода не напиться”. Собственно, катализатором ко всем этим мыслям для меня стало объявление на двери одного из магазинов (жалею, что не было при себе фотоаппарата): “Согласно постановлению мэрии, в день 9 мая не будут продаваться алкогольные напитки и даже пиво. Позаботьтесь о приобретении заранее, чтобы праздник 9 мая не был испорчен.” Вот так-то, без алкоголя и праздник не в праздник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий